Деловой этикет: как нужно обмениваться подарками на работе?

Бизнес-подарок – это не просто приятная мелочь. Правильный выбор такого презента можно сравнить с умением налаживать связи. Сюрприз должен не только порадовать получателя, но и укрепить с ним деловые отношения, расположить и открыть навстречу общению.

При этом не советуют выбирать слишком дорогостоящие корпоративные подарки, поскольку их можно расценить, как взятку, особенно, если зарплаты в компании на среднем уровне. Выбирая подарки для сотрудников, корпоративных клиентов, партнеров, нужно помнить о вкусах и предпочтениях тех людей, которым они предназначаются.

Как правильно дарить и получать подарки на работе?

Во-первых, происходить дарение должно вне рабочего процесса и в присутствии всех сотрудников. Во время вручения подарка советуют ограничиваться коротким приятным пожеланием успехов. В свою очередь, получатель не должен откладывать разворачивание упаковки сюрприза. Это нужно сделать сразу в присутствии дарителя, чтобы иметь возможность выразить благодарность.

В рабочей обстановке подарки вручаются коллегам и начальству по поводу значимых для предприятия или компании дат. Обмениваясь подарками с другой фирмой, нужно произнести соответствующую речь, подтверждающую благодарность за сотрудничество. В некоторых компаниях существуют ограничения по свойствам и габаритам преподносимых или получаемых подарков, поэтому о таких нюансах лучше узнать заранее.

Что подарить коллеге или начальнику?

Бизнес-подарки, которыми обмениваются сотрудники компании, могут быть украшены символикой предприятия. Однако такие презенты уместны исключительно внутри конкретной компании. Не стоит дарить подарки, на которых изображен фирменный логотип, работникам других предприятий.

Прежде чем определиться с выбором подарка, нужно подумать о том, что именно он должен олицетворять и демонстрировать. Сувенирные каталоги, которые предлагаются компаниям, очень хорошее подспорье, способное сэкономить время и силы. В них большой выбор всевозможных вариантов.

Поздравлять руководителя лучше в неформальной обстановке, когда присутствуют все сотрудники. Однако заранее необходимо поинтересоваться, не против ли начальник публично принимать подарки. Вручая презент, нужно быть сдержанным, не допускать панибратства. От безделушек лучше отказаться. Полезный в работе подарок гораздо ценнее.

Требуется организация мероприятия?  Есть вопросы?   Позвоните нам!  +7 (342) 257-61-52