Телефонный разговор

telefon_razgovor

В телефонном разговоре возможности собеседников несколько ограниченны. Они не могут передавать и принимать информацию, которую несут в себе жесты и мимика. Нужно полагаться только лишь на голос и слова. А поэтому подбирать эти самые слова нужно весьма осторожно.

Ведь несколько неосторожных фраз могут испортить всё впечатление от разговора. Итак, о каких же словах следует навсегда забыть перед тем, как отвечать по телефону?

Нет ничего хуже некомпетентного сотрудника. Поэтому от фразы «Я не знаю» нужно категорически отказаться. Есть альтернативные варианты. Например «Позвольте, я уточню». Также необходимо отказаться от слов «Я не могу вам ничего обещать». Раз нет гарантий, зачем вообще связываться с таким предприятием. Поэтому что бы не потерять клиента лучше говорить «Я сделаю всё возможное для успешного решения вашего вопроса».

Кроме того, не желательно говорить «Я вас не понял», или «Вы меня не поняли». Этими словами можно разрушить всё взаимопонимание. Есть альтернативные варианты «Позвольте уточнить», или «Я хотел сказать, что».

Нельзя давить на клиента. Поэтому от фраз «Вы должны», «Вы не правы» следует отказаться. Если надо что-то внушить клиенту, есть слова «Со своей стороны вы можете», или «Я с вами согласен, но».

К слову, следует очень осторожно относиться к словам, которые означают время ожидания. Слова вроде «Одну секунду», «пару минут» заведомо ложные, так как для уточнения информации обычно требуется гораздо больше времени. Они не вызывают ничего кроме раздражения. Лучше искать нужные данные во время разговора, а если этот процесс затягивается, то попросить разрешения позвонить позже. Нужно уважать своё и чужое время.

Итак, возможность быстро связаться с кем угодно при помощи телефона значительно упрощает жизнь. Но при этом необходимо уважать собеседника и правильно строить свой разговор.

Требуется организация мероприятия?  Есть вопросы?   Позвоните нам!  +7 (342) 286-96-82