Мифы о маркетинге

marketing

Маркетинг это достаточно молодая наука, которая окутана множеством мифов. Некоторые из них кажутся неопровержимой аксиомой, однако, по сути, они ошибочны.

Во-первых, бытует мнение, что маркетинг это стратегическая деятельность. Поэтому рекламщики начинают придумывать глобальные кампании, разрабатывать стратегии, теряя связь с реальностью. Тогда как они должны быть гибкими, принимать тактические решения, чутко реагировать на изменение потребительского спроса. Словом, маркетинг это скорее тактика, чем стратегия.

Во-вторых, маркетологи уверенны, что именно они стимулируют продажи. В какой-то мере это верно, ведь благодаря им повышается узнаваемость бренда. Однако основную работу делает всё же отдел продаж. Не стоит забирать себе чужие лавры и идти на конфронтацию. Лучше сотрудничать с продажниками. Именно продажи вдохновляют маркетинг, а не наоборот.

Кроме того, кажется, что отдел маркетинга владеет сокровенными знаниями о том, что именно хотят потребители, что они создают бренды и новые продукты в целом. Это один из самых опасных мифов. Рекламный отдел не настолько связан с клиентами, что бы моментально чувствовать новые веяния. У них совсем другие задания. Ведь новые продукты создают инженеры, а бренд это слишком сложное понятие, что бы его мог создать один отдел. Бренд, ведь это скорее образ продукта в представлении клиентов. Задача маркетолога состоит в разработке рекламной кампании и только. Это важная часть процесса продвижения товара, но всего лишь часть.

Итак, маркетинг это наука, которая имеет свою методологию и инструментарий. Причём, это прикладная наука. Поэтому не стоит её недооценивать, но и относиться с излишним пиететом тоже не нужно.

Требуется организация мероприятия?  Есть вопросы?   Позвоните нам!  +7 (342) 286-96-82