Маркетологу необходимо постоянно учиться, находиться в поиске новых идей. При этом в роли учителей могут выступать самые разные люди. Например, сомелье, человек, который знает о винах всё, и успешно их продаёт, может рассказать маркетологу много интересного.
С чего начинает свою работу сомелье? С составления винной карты. Каждое вино имеет свои характеристики, вкусовые акценты, подходит к разным блюдам. Это не значит, что одно плохое, а другое хорошее. Нет, просто нужно уметь предложить клиенту подходящий к данному случаю напиток. Это же должен делать и маркетолог. Изучать своих клиентов и продавать им то, что в данный момент будет наиболее подходящим.
Далее, любой сомелье знает массу интересного о вине. Ведь это его страсть. При этом, он не боится делиться своими знаниями с клиентами. Только установив личный контакт, можно продать недешёвый продукт. Маркетолог тоже должен знать о своём продукте гораздо больше, чем потребитель. И он, для того, что бы увеличить продажи, должен делиться своими познаниями, рассказывать истории и увлекать за собой. Однако при этом необходимо быть тактичным и соблюдать чувство меры.
Существует много видов вина. Одни пьются сами по себе, другие выступают в роли дополнения к трапезе. Оба варианта заслуживают право на существования и имеют своих поклонников. Поэтому сомелье всегда спрашивает клиента о том, как именно он собирается пить вино и в зависимости от ответа предлагает варианты. Так же должен поступать маркетолог. Нужно убедиться в том, для чего именно клиентам нужен рекламируемый продукт и в зависимости от этого формировать стратегию его продвижения.
И, наконец, сомелье разбираются в том, как внешние условия влияют на виноград. Количество солнца, почва, высота над уровнем моря – всё это влияет на конечный продукт, даря ему те, или иные свойства. Так и маркетологи должны чётко понимать, в каких условиях работает их компания и какие конкурентные преимущества они ей дарят.